|
|
Внешние факторы влияния на восприятие рекламы производстве
|
В процессе восприятия происходит взаимодействия рекламного объекта и субъекта. Проблема: чем детерминируется образ восприятия — внешними или внутренними
факторами. Гештальтпсихология изучала, главным образом, детерминированность
восприятия со стороны объективных факторов, и. прежде всего, структурных
качеств стимуляции. В теории деятельности проблема соотношения внешних и
внутренних факторов в процессе восприятия решается через понятие «перцептивная
деятельность». С одной стороны, она есть проявление активности субъекта
(действие внутренних факторов), с другой, перцептивные действия подчиняются
свойствам объекта.
На практике получается, что восприятие также зависит от передоваемых факторов. В русле этого направления были сформулированы три
механизма селективности (избирательности) восприятия.
1. Принцип резонанса —
стимулы, отвечающие (соответствующие) потребностям, ценностям личности,
воспринимаются правильней и быстрее, чем не соответствующие им. 2. Принцип
радости — стимулы ожидания субъекта или несущие потенциально хорошую
информацию. 3. Принцип настороженности или сенсибильности — стимулы. Было
также введено понятие искажения восприятия под действием эффективности
(эмоциональных факторов).
|
|
|
|
|
|
|
|